Интернет-магазин для инклюзивных детей благотворительный проект инвестиционной группы «Абсолют»

Перейти на сайт

Абс и Лютик — виртуальные помощники. Они помогают ученикам инклюзивной частной школы разобраться в устройстве интернет-магазина, научиться принимать решение о покупке и повысить мотивацию к учебе.

«Абсолют» — российская инвестиционная и девелоперская группа, основана в 1990 году. Работает с финансами, страхованием и производством, управляет объектами недвижимости, развивает социальные проекты, занимается благотворительностью.

Цели
Разработать внутренний интернет-магазин для инклюзивной частной школы. В магазине не используются реальные деньги, а товар — мерч «Абсолюта»: футболки, рюкзаки, тетради и т.д. Проект обучает детей самостоятельно делать покупки онлайн и принимать решения, что купить. Кроме этого, ребёнок получает дополнительную мотивацию хорошо учиться и участвовать в мероприятиях школы, чтобы зарабатывать баллы для следующих покупок.
Задача
  • Проанализировать поведение детей на сайте.
  • Разработать дизайн онлайн-магазина.
  • Создать сайт.
  • Разработать приложение для обмена данными между системами 1С и Bitrix.
исследования

Наш веб-аналитик оценил поведение школьников в интернете, сопоставил его с поведением взрослых и разработал рекомендации для дизайнера:

  • Использовать как можно меньше текста.
  • Дизайн кнопок — большие и контрастные, понятные, цветные.
  • Больше графики, крупные картинки, контрасты.
  • Заголовки не больше 3 слов.
  • Описание в игровой форме, без «сухой» информации
absolute_resarch_img
Дизайн

На основании анализа и рекомендаций мы разработали удобный и понятный дизайн сайта и создали дружелюбных персонажей, которые в игровой форме помогают ребёнку разобраться с интерфейсом магазина и проводят по этапам покупки от выбора товара до заказа. Персонажей зовут Абс и Лютик. Они учат ребёнка пользоваться сайтом и принимать решения о покупке. Польза такого обучения состоит в том, что инструкция к сайту выдаётся не один раз и не в виде сплошного текста. Короткие и простые подсказки Абса и Лютика появляются каждый раз и адаптированы для детей.

Решения
1. Создание сайта
Дизайн разработан с учетом рекомендаций нашего аналитика и особенностей аудитории инклюзивных школьников. Представители школы дали нам брендбук компании и на его основе был разработан дизайн интернет-магазина, чтобы создать единый стиль магазина и сайта школы.
absolute_style_img
2. Обмен данными между системами школы и магазина
Перед нашими разработчиками изначально стояла задача: придумать как настроить работу между системой школы на платформе 1С и магазином на платформе Bitrix. Через 1C оценки детей конвертируются в баллы и хранится информация об аккаунтах пользователей и количестве товара на складе. Bitrix даёт возможность создать функционал магазина.

Мы создали HTTP-приложение, которое оптимизирует процессы обмена данными, повышает уровень защиты аккаунта покупателя и синхронизирует данные между двумя платформами. Кроме этого, мы разработали главную страницу магазина, функционал выбора товара и добавления в корзину, контекстные окна и подключили героев-помощников Абса и Лютика.
absolute_style_img
Итоги работы
У нас получился простой и понятный дизайн с минимальным количеством действий. При этом возможности для обучения не уменьшились. Этот проект не только знакомит с системой работы интернет-магазина, но и учит покупать онлайн. Инклюзивный ребенок получает опыт самостоятельного принятия решений. Да, они могут быть неправильными, но здесь не страшно ошибиться и узнать как правильно. Кроме этого, желание купить вещь подороже мотивирует детей «зарабатывать» больше баллов на уроках, а значит учиться лучше, усерднее и активнее участвовать во внеклассных мероприятиях.
absolute_overall_img
Над проектом работали
Команда
Project-manager
Дмитрий Миронов
Team-lead
Сергей Иванов
Back-end developer
Александр Горшков
Head of analytics department
Владимир Батюков
Web-designer
Андрей Труфанов
Head of testing department
Дмитрий Воробьев

Все сайты (и мы не исключение) используют cookies, поэтому просто нажмите на кнопку.